Знаете ли вы, что резонансные выхлопные системы имеют целый ряд преимуществ по сравнению с традиционными? По сути, они выполняют такую же функцию, что и вентиляционные решетки в квартирах – способствуют циркуляции воздуха. Отработанные выхлопные газы освобождают камеру сгорания, и ее наполняет свежая смесь.
Как это работает?
При открытии выпускного окна выхлопные газы начинают поступать в резонатор (диффузор). Форма резонатора позволяет ему создавать пониженное давление на выходе из цилиндра, дабы выхлопные газы с легкостью покидали двигатель. В тот же момент через трубу всасывается дополнительный приток свежего воздуха для улучшения процесса сгорания. Смысл в том, что до того момента, как поршень достигает верхней точки, волна газа от противоположного конуса возвращает смесь из трубы в цилиндр. Таким образом получается, что после закрытия выпускного окна смеси в цилиндре оказывается больше, чем это было бы без резонансного эффекта.
Зачем это надо?
Резонансная выхлопная система помогает обеспечить дополнительный прирост мощности двигателя в определенном промежутке его оборотов. Обороты эти находятся в прямой зависимости от скорости, с которой открывается и закрывается выпускное окно – это называется длина резонатора. Коротким резонатором называют прирост мощности на высоких оборотах двигателя, а длинным, напротив, на низких. Наиболее опытные автомобилисты предпочитают выхлопные системы, работающие именно по такому принципу, так как считается, что они помогают не только повысить мощность автомобиля, но и сберечь сам двигатель от быстрого износа.